Previous Entry Share Next Entry
Неуслышанные мольбы. Детские самоубийства: когда опомнимся?
drlevi
Простите, друзья, что в праздник влюбленности приходится вести разговор на такую серьезную и нерадостную тему. 
Уж так получается. 

Вдруг за голову схватились. Раньше будто не знали. Каждый день это случается, каждый день. Ежесуточно на территории нашей страны в среднем три – четыре ребенка убивают себя, десять как минимум пытаются это сделать. Мы на первом месте по уровню детско-подростковых суицидов в Европе и на третьем в мире (после Казахстана и Белоруссии – других двух постсоветских республик). При этом процент подростков, находящихся в состоянии депрессии, у нас оценивается в 20%, а среднемировой – 5%. 
А за голову схватились потому, что среднегодовая «норма» подростковой самоубийств у нас оказалась превышена только за две первых недели февраля. Уже похоже на угрожающую эпидемию. 

Из беседы с корреспондентом "Новых Известий" Александром Колесниченко


Корр. - Как родителям распознать, что их ребенок находится на грани самоубийства? 
Если детский пресуицид приходится «распознавать», значит, родитель либо далек от своего дитяти как от соседней галактики, либо находится в далеко зашедшей стадии душевного отупения. К сожалению, часто так и бывает. 
          Если дело доходит до пресуицида, резонно спросить: родители, а вы где? Вы вообще есть?.. Общаться надо с ребенком, просто общаться. Доверительно. Искренне. Без упреков. Без поучений. Без навязывания своих суждений и оценок (но и не скрывая их, а когда-то и твердо обозначая). Играть. Разговаривать. Вникать в мир ребенка и впускать в свой. Быть вместе и заодно, быть на связи. Дружить.
          И не подменять дружбу работой няньки, функцией снабженца, ролями начальника и надсмотрщика. Контроль нужен, помощь нужна, но дружба всего нужнее и может вместить в себя все и все заменить. Любящей, чуткой душе и внимательным глазам все открывается, даже если ребенок замкнут и малоконтактен.
Любой ребенок, как и любой взрослый, прежде того, как преступит роковую черту, посылает в мир крики, мольбы о помощи – словами или без слов, неуслышанные мольбы...

Полный текст интервью - на сайте, а также - под катом. 




***
Вдруг за голову схватились. Раньше будто не знали. Каждый день это случается, каждый день. Ежесуточно на территории нашей страны в среднем три – четыре ребенка убивают себя, десять как минимум пытаются это сделать. Мы на первом месте по уровню детско-подростковых суицидов в Европе и на третьем в мире (после Казахстана и Белоруссии – других двух постсоветских республик). При этом процент подростков, находящихся в состоянии депрессии, у нас оценивается в 20%, а среднемировой – 5%. 
А за голову схватились потому, что среднегодовая «норма» подростковой самоубийств у нас оказалась превышена только за две первых недели февраля. Уже похоже на угрожающую эпидемию. 

Вот этот скорбный список на 14 февраля 2012 года.

Лиза Пецыля и Настя Королева, 14 лет, Московская область, Лобня, 7 февраля 
Взявшись за руки шагнули с крыши 14-этажного дома.
Девочки не хотели слышать укоры за прогулы в школе. В предсмертных записках они написали, что им легче умереть. 

Саша Филипьев, 15 лет, Москва, 8 февраля, 
Выпрыгнул из окна своей квартиры на 17 этаже после ссоры с отцом.

Мальчика обвиняли в кражах у одноклассников. 

Айсхан Слепцов, 13 лет, Якутск, 9 февраля
Повесился. По словам источника, мальчик переживал разлуку с отцом после развода родителей. Известно, что незадолго до гибели мальчик потерял I-Pad – подарок отца. 

Семиклассник (имя пока неизвестно), 10 февраля, Амурская область
Предположительная причина: запрет посещать социальные сети из-за низкой успеваемости. 

11-летний мальчик (имя пока неизвестно), 10 февраля, Красноярск
Повесился. Причины пока неизвестны. 

Диана Сивакова, Москва, 11 февраля
Выбросилась с 23го этажа дома неподалеку от своей школы
Диана знала о самоубийстве девочек в Лобне. 
По словам родных и друзей, считала такое поведение глупостью. 
У самой Дианы дома были нелады с родственниками. 

Школьник, 16 лет, Ростов-на-Дону, 13 февраля
Выпрыгнул из окна 15 этажа, после ссоры с матерью. 

Одиннадцатиклассник, Томская область, 14 февраля
Причины пока неизвестны. 

Два дня назад ко мне обратился с просьбой об интервью на эту тему корреспондент газеты «Новые Известия». 

Неуслышанные мольбы


из беседы с корреспондентом "Новых Известий" Александром Колесниченко


В какой мере недавние самоубийства подростков связаны между собой? 
Они несомненно взаимосвязаны, но конкретику этой взаимосвязи в каждом из случаев установить сложно, многое предстоит выяснять, и многое, как и почти всегда при таких несчастьях, останется навсегда тайной: ушедших уже ни о чем не спросишь. 
          Настя и Лиза совершили парное самоубийство, Настя была в этой паре лидером – взаимосвязь непосредственная. Еще одна девочка, Диана, знала о случившемся с Настей и Лизой, говорила об этом со своими родителями, называла их поступок глупостью и уверяла, что сама так никогда не поступит, а через несколько дней совершила то же самое. Это напомнило мне Маяковского, который в своем стихотворении осудил Есенина за самоубийство, а вскоре сам покончил с собой. Для психиатра такая непоследовательность не удивительна: отношение человека к смерти, как и к любви, двойственно, амбивалентно – где свет, там и тень, «есть упоение в бою и мрачной бездны на краю». Естественный страх смерти может при отмашке маятника настроения поменять знак на противоположный и стать влечением к смерти. У Дианы и до случая с Настей и Лизой амбивалентность уже проявлялась: были нелады с родными и помышления умереть.
          Знали ли остальные ушедшие из жизни ребята о недавних самоубийствах других, неизвестно. Саша Филипьев, покончивший с собой тем же способом, что Настя и Лиза, и тоже москвич, похоже, знал. А поводом стала ссора с отцом и обвинение в краже.
          Суициды заразительны, эпидемичны, это давно известно. И есть, помимо очевидных, как медики выражаются, контагиозных путей передачи этой заразы, еще и некие иные, таинственные. Я это называю законом рифмы: если происходит нечто чрезвычайное, то жди вскоре еще чего-то подобного, а то и целой волны. Такая рифмовка происходит независимо от того, находятся ли люди на связи или нет, знают ли друг о друге. Так и открытия и изобретения часто делаются разными людьми словно в рифму – одновременно, безотносительно друг к другу. 
          Объяснить эту рифмовку мы не можем пока, но учитывать можем. Каждый детский, да и не только детский суицид есть сигнал повышения вероятности других, и все мы должны моментально реагировать на это мобилизацией своих высших душевных сил – обращать их к детям по максимуму, и не только к своим.

Как сообщение об одном покончившем с собой может спровоцировать волну других самоубийств? 
Все люди внушаемы. Все мы склонны к неосознанному непроизвольному подражанию, дети и подростки особенно. Копирование, клонирование, тиражирование форм поведения, распространение волн подражания происходит на разных уровнях: от простых рефлексов, вроде кашля и зевания, до сложных социально-культурных процессов, революций и войн. И всюду, на всех уровнях, помимо внушаемости, решающее значение имеет потенциал готовности – расположенность. Если вы закашляете в большом скоплении людей, вам практически наверняка кто-то ответит кашлем, ответившему – другой… Волна охватит не всех, а лишь тех, кто а) расположен к кашлю своим наличным состоянием (простужен или недавно болел, дыхательные пути раздражены) и б) наиболее внушаем. 
          Так и сообщение о самоубийстве может для кого стать детонатором скрытого суицидального заряда, а для кого-то, особо внушаемого, и спусковым крючком. Кто расположен, но еще не дозрел, внушающими примерами подталкивается дозреть. Зависит это и от того, как сообщение делается, как подается – и следующий вопрос ваш о том же. 

Как в этой связи нужно освещать эту тему? 
Вот так, как мы это с вами стараемся делать прямо сейчас: без воплей и без соплей. Спокойно, трезво, аналитично. Ни малейшей сенсационности, никакой аффектации. Строго по-взрослому. Освещая, просвещай. 

Допустимо ли замалчивание случившегося либо сведение к краткому информированию? 
Никто не подсчитал, что опаснее: молчание о проблеме (равно как и о преступлениях, о терактах, о маньяках, педофилах и прочая) – или разговоры во всеуслышание. Замалчивание преступно: о чем молчат, то продолжается и развивается. Разговор нужен, общественный разговор – но – смотря какой. Обывательско-журналистский трёп со смакованием сенсационных подробностей, без грамотного понимания, при самых благих намерениях мостит дорожки туда же: суицидальный потенциал расположенных получает энергоинформационную стимуляцию. Краткие оповещения тоже в лучших случаях ничего не дают, а в худших могут кому-то, кто на грани уже, дьявольски подмигнуть: «ну вот и ты давай, твоя очередь». 
          Говорить, просветительски говорить – и не только по свежим поводам. Вести постоянные рубрики с открытым квалифицированным обсуждением этой темы и смежных. Книги издавать общедоступные, проникновенные, утверждающие победу осмысленной жизни над бессмысленной смертью. По опыту работы с этой темой я написал психотерапевтическую книгу «Memento, Песнь Уходящих». Там есть большая глава о том, как говорить с ребенком о смерти и о том, как уберечь близких от непоправимого. 

Нормальны ли психически дети, совершающие суицид? Душевная болезнь и самоубийство – какая связь? 
Лишь примерно в одном случае из пяти, вглядываясь в конкретику и предысторию трагического события, можно разглядеть какую-то клинику. В остальных случаях – либо обычная норма при очевидном средовом неблагополучии, конфликтах и психотравмах, либо «пограничное состояние»: неуравновешенность, возбудимость, депрессивность, особая душевная ранимость, но не болезнь. 

Подростки заранее планируют самоубийства или совершают их импульсивно? 
Чаще – неожиданно для самих себя, импульсивно, в состоянии психалгии – острой душевной боли. Аффект, суживающий сознание, – затмение души, когда «небо с овчинку». Но и в этих случаях, как правило, почва предуготовляется предшествующими конфликтами, оценочным давлением, непониманием и душевной тупостью старших, жестокостью сверстников…
          Некоторые подростки и молодые люди вынашивают мысли о самоубийстве подолгу, месяцами, а то и годами. Это не только наркоманы, не только те, у кого несчастная любовь, у кого не ладится общение, кто боится жить, считает себя неполноценным, уродливым, ни на что не годным или несправедливо обиженным. Это даже не обязательно ребята, находящиеся в депрессивном состоянии. Есть и со всех сторон здоровые и благополучные, красивые и одаренные, для кого смерть привлекательнее, чем жизнь, в которой они не находят интереса и смысла, не находят достойных целей, не находят – Зачем. Проблема «Зачем» возникает у некоторых детей уже лет с пяти, и это как раз дети самые думающие. 
           «Плановым» самоубийствам юных людей оказывают черную услугу некоторые виртуальные сообщества, некрофильские и суицидофильские. Деятельность сайтов и форумов, где романтизируется и превозносится смерть, живописуются и смакуются способы самоубийства, следует приравнять к насильственным преступлениям с покушением на убийство, и преследовать неукоснительно. 

Как родителям распознать, что их ребенок находится на грани самоубийства? 
Если детский пресуицид приходится «распознавать», значит, родитель либо далек от своего дитяти как от соседней галактики, либо находится в далеко зашедшей стадии душевного отупения. К сожалению, часто так и бывает. 
          Если дело доходит до пресуицида, резонно спросить: родители, а вы где? Вы вообще есть?.. Общаться надо с ребенком, просто общаться. Доверительно. Искренне. Без упреков. Без поучений. Без навязывания своих суждений и оценок (но и не скрывая их, а когда-то и твердо обозначая). Играть. Разговаривать. Вникать в мир ребенка и впускать в свой. Быть вместе и заодно, быть на связи. Дружить.
          И не подменять дружбу работой няньки, функцией снабженца, ролями начальника и надсмотрщика. Контроль нужен, помощь нужна, но дружба всего нужнее и может вместить в себя все и все заменить. Любящей, чуткой душе и внимательным глазам все открывается, даже если ребенок замкнут и малоконтактен.
Любой ребенок, как и любой взрослый, прежде того, как преступит роковую черту, посылает в мир крики, мольбы о помощи – словами или без слов, неуслышанные мольбы...

Что могут сделать учителя? 
Заповедь первая: не унизь. Она же и заповедь вторая: отделяй оценку от человека. Учебную оценку отделяй от оценки личности ребенка, и помогай это делать ему самому, чтобы самооценка не зависела от отметок. 
          Заповедь третья: вникай. Вот что каждый учитель должен знать о каждом ученике, знать и учитывать в каждом своем слове и каждом взгляде: а) состояние здоровья; б) особенности характера, в) отношения со сверстниками, одноклассниками, статус в их среде; г) психологическая атмосфера в семье. 
          Сердечность, душевность учителя в отношении к детям должна быть приравнена к педагогическому профессионализму. Знаю не один случай, когда учитель (учительница) оказывался единственным спасителем ребенка от угрожающего суицида. Очень просто, элементарно. Просто поговорив. По-доброму. По-человечески. Дружески.

Как ребенку самому понять, что ему нужно обратиться за помощью? 
А вот это самое сложное. Разговор не для формата интервью. Нужны уроки на сей предмет, уроки самопознания и познания других, уроки психологии и практического человекознания. Нужны книги, для детей доступные и интересные. Я убедился в этом, переписываясь с юными читателями моих книг. 

Куда обращаться? 
Долго некуда было, теперь есть, только пока еще мало кто об этом оповещен. С 2010 года существует Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Фонд этот поддерживает Детский Телефон Доверия (ДТД), его единый общероссийский номер 8-800-2000-122
          С 2012 г. на связи с ДТД работают более двухсот организаций по всей России. Позвонить может любой ребенок и подросток из любой точки страны, равно как и любой родитель, или другой неравнодушный к судьбе ребенка человек – и получить скорую психологическую помощь или какие-то ориентиры по сопутствующим вопросам, включая и административно-юридические. Работают специалисты с высшим образованием.
          Не думаю, что этого ДТД достаточно, но это уже что-то существенное, уже сеть спасательных станций в океане тонущих.

См. также - Электронная книга «Memento, Песнь уходящих»

  • 1
Прекрасно сказано. Особенно это: "Деятельность сайтов и форумов, где романтизируется и превозносится смерть, живописуются и смакуются способы самоубийства, следует приравнять к насильственным преступлениям с покушением на убийство, и преследовать неукоснительно".

За что всегда не любил Летова - впрямую он, может, суицид и не воспевал, но, думаю, не одного подростка к нему подтолкнул.

Проблемы запретами и наказаниями не решаются. Если будут другие варианты, то большинство людей не станет алкоголиками, наркоманами и не покончит с собой.
Нагнетаемая в связи с политическими событиями истерия "оранжевой угрозы", революции, козней госдепа, вполне могла послужить спусковым крючком. А общий высокий фон суицидов соответствует объективным проблемам с расслоением общества и отсутствием законных социальных лифтов.
У нас глобальный такой даблбайнд идёт. Врать, воровать, нарушать закон плохо. Но выгодно и престижно даже.

Господи, что вы несете... какая оранжевая угроза... У вас дети-то есть? Вы представляете себе подростка, который вскрывает себе вены из-за расслоения общества или козней госдепа??

А если посмотреть на это с другой точки зрения: люди (родители) в сегодняшем обществе погружены сами в себя. То гниющее болото, что валит из телевизора, продвигается кем-то сверху вгоняет в тоску(мягко сказано). Среди моих знакомых порядочно мамочек, которые вместо того, чтобы вечером заниматься с детьми - пялятся в сериалы и ток-шоу. Они бы и рады не смотреть, но ведь показывает. И вроде как им это не нравится, но сморят. Зомбированные как-бы. Сами бросить не могут. Видят что на самом деле вокруг твориться и понимают (неосознанно правда) что все хреново-хреново. Математика в школе видите-ли у детей заглушает креативность, русский язык - не нужен, чтобы общаться есть "падонкаффский", зато агрессия - ОБЖ, гражданская оборона, физкультура - на первых местах. И сделать НИЧЕГО нельзя. Вот и бросают родители своих детей по течению... Есть и другие грани безразличия к детям - это погоня за материальными "ценностями", карьера, подмена истинных и вечных на тленное. А результат - тот же. Я считаю что проблема в нашем гниющем социуме.

вот аналогичный пост, вообще много людей неравнодушных к проблеме детских самоубийств...

http://avdeev-roman.livejournal.com/112644.html

Считаю это показателем всеобщего провала. И высокий процент самоубийств - вернейший этому показатель. Общество не справляется (спокойно, без аффектации). Видимо, оно уже давно не справляется, просто сейчас стало легче освещать такие проблемы, т.е. - возможен прогресс.
Стоит ли пытаться рассказать - почему общество не справляется?
Можно начать хотя бы отсюда... http://fritzmorgen.livejournal.com/468986.html

Дети умирают из-за недостатка подлинной, не-автоматической любви. Они совершают самоубийства из-за скуки, из-за вездесущего "жлобства" и ханжества. Им нужно - просто немного воздуха, немного свободы во внутреннем пространстве мысли-души-духа... Но некому учить этому детей, поскольку - у взрослых та же проблема.

Недавно заходил в родную школу номер 63. Моя бывшая учительница русского плакала, когда я спросил ее - "ну как, Наталья Юрьевна, мы были не самыми худшими вашими учениками?"
"Им сейчас - вообще ничего не надо. Вы - другие были..."

Мне кажется - уходят из-за нищеты, в которую пришли и не увидели смысла... Еще вернуться...

О да, конечно же, это показатель того, что общество не справляется. В Германии 13 самоубийств в год на 100 тысяч населения, в Швеции 13.2, в Швейцарии 17.4 - а в Египте, На Гаити, Ямайке самоубийств вообще практически нет! Видимо, все дело в нищете, да...

Вы просто не слышите того, о чем говорит доктор, токуете о своем, как тетерева.

>>Но некому учить этому детей, поскольку - у взрослых та же проблема.

Но это же получается замкнутый круг... по Вашему, где здесь Выход?

Вижу не один, а несколько выходов:

1) Личная ответственность.
Если вы осведомлены о проблеме и согласны с тем, что у Вас существует некая недоразвитость (а она существует у всех) - вы стараетесь делать все, чтобы стать знающим, развитым... это займет всю жизнь - постоянное ученичество. Таким образом вы уже не сможете быть ни ханжой, ни упертым эгоистом, который в лоб не видит чужих и своих проблем. Вы станете чувствительнее и это послужит гарантией того, что ваши дети или просто близкие люди не пострадают от вашего эгоизма.

2) Разумная пропаганда.
Если общественность будет в курсе своих болезней, хотя бы наиболее адекватная её часть - повысится шанс на излечение. Нужно очень много грамотной работы (задействование информационных ресурсов, массовая психологическая работа)... и минимальная задача - спасти хотя бы кого-то из детей самоубийц, наркоманов, детей, которых доводят до шизофрении и нервных срывов (домашнее насилие). Что-то уже делается.

3) Разумная критика.
Болезнь не возникает из ниоткуда - причины её должны быть открыты тем, кто желает понять. Смысл критики - не показать что мы де живем в ужасном мире (стране), а указать на возможные ловушки и разрушительные общественные установки.
Так из-за концепции мужественности отцы избивают своих детей, чтобы они могли дать сдачи в школе и армии...
Так учителя насаждают свой авторитет и унижают учеников, пользуясь своим статусом.
Ребенок оказывается вовлечен в борьбу за власть дома, в школе, на улице... при этом ему внушают, что нужно учиться, чтобы работать и т.д. и т.д. А сегодняшняя школьная реальность - это постоянное грубое насилие, это беспросветность и отупение - в платных школах то же, но с другим ракурсом - борьба за власть, статус, и самое главное - скука.
Естественно, что уже через несколько лет маленький человек поймет бессмысленность всего этого. И не найдя вообще никаких смыслов на замену... окажется в опасном вакууме из которого возможны скачки как вверх (нахождение смысла), так и вниз (наркомания, суицид).

(Deleted comment)
сейчас включил телевизор и на 1ом канале...

"...я даже и не знала как реагировать, когда Аня сказала, что больше не хочет жить..."

новостной блок о детском психодиспансере в Новосибирске (по сути - психбольница?), полезная информация - есть сайт, где можно записать ребенка на прием. погуглим...

http://www.nodkpnd.ru/index.php?option=content&task=view&id=67

и вот - о стоимости психологических услуг:

http://nsk.pulscen.ru/price/461503-psihologicheskaja-pomocsh

детская консультация от 300 до 600 рублей в час... при средней зарплате (для рабочих и клерков) в том же Новосибирске - 5000-7000 т.р.

гуглим дальше "детский суицид"

http://www.jlady.ru/psihologiya-detey/detskij-suicid.html


Выше описаны признаки, которые зачастую могут указывать на надвигающуюся беду. Однако помимо прямых признаков, детские психологи выделили группы подростков, в которой риск суицидов гораздо более высок, чем у их сверстников. Ниже описаны отличительные черты характера таких детей:

Подростки, которые не умеют правильно формулировать свои мысли, переживания, не могут объяснить то, что они чувствуют. (т.е. - почти все подростки)
Двойственное мироощущение подростка и, соответственно, его поведение. С одной стороны – подросток не ощущает себя ребенком, его обуревают взрослые переживания и чувства, он всячески старается отстоять свою независимость. Но в то же самое время подросток ведет себя как ребенок, полностью завися от родителей, как в бытовом, так и в эмоциональном плане. Это противоречие лишает ребенка душевного равновесия. (каждый третий)
Гипер выраженный подростковый максимализм. Ребенок резок в своих суждениях и оценках, как окружающим, так и самому себе. (опять же - каждый второй)
Неумение анализировать свои поступки и прогнозировать их последствия. (каждый первый?)

http://project.su/articles/183

интересный проект

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9554/

статья психолога...

Вроде есть и освещенность проблемы и способы решения в виде психопомощи. Однако...


Простите, ради всего святого, но для учителей в тексте - всего две "заповеди". А числительные использованы - "первая" и "третья"...

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

Про первую заповедь написано:

"она же и заповедь вторая", так что порядок цифр худо-бедно соблюден, или мне так кажется. Спасибо и Вам!:)

Re: Про первую заповедь написано:

О, Боже! Ну, я и читаю!.. Извините.

Еще раз, Владимир, - спасибо огромнейшее. Истерия нагнетается (в виртуальном пространстве) чудовищная. Внезапно выяснилось, что не хватает совсем вот этого:
"так, как мы это с вами стараемся делать прямо сейчас: без воплей и без соплей. Спокойно, трезво, аналитично. Ни малейшей сенсационности, никакой аффектации. Строго по-взрослому. Освещая, просвещай".

Спасибо. Действительно выглядит эта всеобщая паника как "А мы и не знали!". Очень глупо. 17 лет назад, в школьные 14 лет из моих одноклассников пытались покончить с жизнью человек 7, в том числе и я. Думали, что не хотят жить - большая половина класса. Это нормально было... Наверное это некий тест на здоровье общества в целом.

//Мы на первом месте по уровню детско-подростковых суицидов в Европе и на третьем в мире (после Казахстана и Белоруссии – других двух постсоветских республик)
Тут есть несостыковачка. Надо бы поправить :)

Давно и много общаюсь со школой. Есть ощущение, что и самим преподавателям нужно сопровождение профессиональных психологов. Не справляются они и детям не могут помочь.

Спасибо огромное,

как всегда, блестящий текст - яркий, точный и (надеюсь) очень всем понятный.
Владимир Львович, можно вопрос?
Приходилось слышать от психологов примерно следующий тезис.
В России, дескать, слабо развита культура доверительных, задушевных взаимоотношений в семье - особенно между женщинами и мужчинами, но и между поколениями тоже. Преобладают функционально-ролевые отношения. Отсутствует навык и потребность вникать в чувства и переживания близких. "Патриархальный" уклад, или пережитки оного. (Не знаю, насколько грамотно всё это изложила).
Меня всегда немного обескураживают такие "статистические" высказывания, тем более, что ссылок на какие-либо статистические исследования (близкие сердцу медика) я так и не услышала.

Что вы думаете об этом?

Мне видится, что та душевная тупость, чёрствость (в отношении к детям и не только), о которых вы говорили,- это скорее какое-то вынужденное отупение, самооглушение людей, которые сами не решили своих конфликтов с миром, да и бросили вообще такие попытки. И что это в большой мере результат положения в стране.
(У меня получилось тоже обобщеньице знатное; но я точно никакой статистики не веду, это не по моей части)

мольба детей

да-да - они молят нас ,взрослых,- Услышьте мою боль и беду...Сколько сердечек перестало биться просто от невнимания- ведь можно было сохранить жизнь. Почему- так пестуют новорождннных и малышей - совсем бросают подростков? Ведь им тоже нужна любовь и забота.Виноваты всегда родители!

Re: мольба детей

не родители виноваты, виновато равнодушие...

Возлюбите ближнего своего

Сегодня эту заповедь нужно понимать буквально. Дети, старики, животные - Человек неравнодушный - всегда увидит того кто РЯДОМ(близко) и нуждается в помощи. Парадокс в том, что во время информационного прорыва, во время всеобщего, глобального интернета - близкие люди не стали друг-другу ближе, а отдалились ещё дальше. Мама за компом в спальне, отец за компом в гостиной, ребёнок за компом у себя... все в глобальной паутине. Паутина такая крепкая, что не вырвешься. Люди дезориентированы кажущейся бессмысленностью жизни. Немалый вклад в эту ОПУСТОШЁННОСТЬ внесло наше правительство, поощряя ложь, грязь и убожество на экранах центрального тв. Информационный понос. Полная прострация. За что уцепиться ребёнку??! Кругом пустота и пустышки.
Пока не могу понять зачем?! но чётко видно, что проблему детского суицида, именно сейчас, перед выборами путина - ОНИ стали мусолить и смаковать...

(Deleted comment)

Re: Возлюбите ближнего своего

Я и не утверждаю, что интернет(связь) основная причина детских проблем. Основная причина - это равнодушие окружающих.

Но как можно помочь? как вообще можно помочь решившемуся на самоубийство?
На памяти два случая, один в детстве - сосед предпенсионного возраста ни с того ни с сего впал в черную депрессию, на любую ссору с женой реагировал "я повешусь". В конце-концов повесился, без ссоры. Хорошая, обеспеченная, дружная семья. Бытовых проблем не было, серьезных ссор дома тоже.

Другой случай два года назад - сын соседей, 30 лет, любимая жена, ребенок, тоже все хорошо. Не выдержал войны, после службы в армии сорвался. Ходил к психологам много лет, пытался выбраться из своего состояния, ничего не помогало. Все видели, что ему плохо, все понимали, что его несет куда-то "не туда". Как его остановить, никто не знал.

Что же делать, если сталкиваешься вот с таким? И можно ли что-то сделать?

Вот меня тоже самое интересует как быть?? Я сама в таком состоянии нахожусь.

Детские суициды

Многие списывают навязчивые мысли на жизненные обстоятельства, личные проблемы, возрастные факторы. Однако сегодня наука приходит к тому, что в большинстве случаев источником этих негативных мыслей есть сторонняя сила. Именно она побуждает человека совершать суицидные поступки.
http://spasizhizn.com

Бесцельность

Мне кажется, к любым суицидам, к детским-не детским, приводит бесцельность жизни и существования. Я сама мама, я думаю, что первое и главное, чему следует учить ребенка, радоваться, искать радость во всем, рассуждать, ставить цели. Разговаривать о том, что Жизнь-она разная, но ее надо пройти.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account