Свежая редакция одного давнего стиха.
ИЗ ДЕРЕВНИ ДРУЗЬЯМ
Я в одиночестве не пью,
но жанр запоя признаю.
Вчера, в нетопленой избе,
позволил выпить я себе.
Я опьянялся как умел,
но не пьянел, а лишь немел.
По жилам тек не алкоголь,
а чья-то кровь и чья-то боль,
и кто-то требовал: “Налей!”
Спроси любого алкаша:
чем беспробудней пьешь, тем злей
трезвеет сонная душа.
Я пил за верность Тишине,
моей единственной жене,
за сотворение травы,
за то, что есть на свете вы,
друзья, души моей князья,
те, без которых жить нельзя,
за то, что жив Хозяин Звезд
и ночью виден в полный рост,
за шум цветов и злобу дня,
за смех и праздник без меня…
Я снова жив, и я спасен.
И остается лишь одно:
забыть себя как страшный сон
и всплыть, ударившись о дно.
И мне кажется, начиная с какого-то возраста опасность спиться человеку уже не грозит или грозит в гораздо меньшей степени, чем молодым - лет с 40, может?
Поэзия вообще-то, даже самые эмоциональная, самые "настроенческая" совсем не обязательно выражает эмоциональное состояние автора как психофизического субъекта (или объекта:)). Она может и даже обязана медиумировать самые разные состояния мира Других. Без этого качества стихи, даже самые искусные, суть просто рифмованное хроникерство.
Чтобы не думать о себе.
И я налью, возьму сырок,
И ты уже не одинок.
Понравился тег. Если подставить вместо "выпить" любую другую зависимость, то выходит хорошее описание основной идеи противозависимостного ДОСа. А вот для подсознания приставка "не", насколько помню, неуместна. Так что для конкретных <само>внушений подойдут, пожалуй, какие-то другие формулы.
Как все знакомо и ощущаемо!