Previous Entry Share Next Entry
Отрастим орган учебы
drlevi
(из книги "Доктор Мозг")

Думаете, старость начинается с первых морщин или седых волос? С усталости, слабости? Со стариковских болезней?
Нет. Раньше. Гораздо раньше.
Старость начинается с неохоты учиться. С самого первого сопротивления обучению.
Да, старость у многих начинается еще с детства. А может и никогда не начаться. И может в любой момент повернуть вспять, на омоложение. Нужен для этого только веселый и крепкий дух, помещенный в более или менее живой мозг, пусть и потрепанный. Но сейчас не совсем о том.

Встречался в недалеком прошлом в отечестве нашем один странноватый человеческий подвид, ныне уже почти вымерший по причине неделовитости, а на деловом Западе пока еще обитающий. Вечный студент. Некоторые представители этого типажа умудрялись заканчивать по три вуза, и все им было мало, поступали еще и еще куда-то. Но большинство ни одного учебного заведения не заканчивало.­ Типичный вечный студент – бродяга-недотяга: поступает, не доучивается, бросает, поступает снова, переходит из одного вуза в другой, какие-то экзамены сдает, какие-то заваливает, берет академотпуска­...

Некоторых из таких я знавал; чувствуя и в себе подобную склонность, усиленно приглядывался, стараясь понять суть этакого человеческого состояния. Вечные студенты, как выяснилось, –  народность неоднородная. У одних ведущей внутренней составляющей  оказывается душевно-личностная неустойчивость – разбросанность побуждений, чрезмерные колебания настроений с чередованиями подъемов и спадов. У других – фортунофобия, судьбобоязнь: страх перед определенностью жизненного выбора и ограничением пространства свободы, той же природы, что у вечных женихов и вечных невест: любят начинать, но не... У третьих, при родителях обеспеченных и опекающих – затянувшаяся безответственность: учиться не учась, гулять в свое удовольствие, на все забивать – чем не жизнь? Некоторые из таких ребятишек попозже могут проявить хватку хищника. У немногих – особо напряженные поисковые метания: неудовлетворенность обыденностью,   жажда жизни осмысленной и работы по призванию, которое еще поди угадай. У очень немногих – жадная, ненасытная тяга к учебе как таковой – мания ученичества, религия ученичества.­

Себя тоже могу, пожалуй, причислить к вечностуденческой породе – не столько по биографии, сколько по самочувствию. Эти строки пишет человек, всю жизнь живущий в сознании незнания, в разумении неумения. Все время пытающийся чему-нибудь научиться. С каждым пациентом, с каждым ребенком, с каждым человеком только начинающий что-то понимать и уметь. С каждой страницы опять писатель-новичок, ученик, сдающий одну контрольную работу, потом другую, один экзамен за другим, и так без конца. Каждый день начинающий новую жизнь. Хорошо или плохо, не знаю – но так.

Сейчас вот учусь начинать жизнь у моего младшего сына, ему еще нет трех месяцев, а сколько уже знает, сколько умеет.  Я тоже это когда-то знал и умел, теперь приходится все повторять с азов, это смешно, трудно и драгоценно.

D-r Mozg: Recipe № 1. Для взрослых. Отрастить орган учебы

Скорее всего, с малолетства взрослые потрудились привить тебе отвращение к учебе, страх перед учебой, тоску от учебы. Поздравляю, мне тоже. Поэтому мы с тобой такие умные. Ладно, давай дальше жить, просто жить. Давай учиться у жизни. У всех. У всего. У себя самих. Взрастим в себе Независимое Ученичество. Если Ученичество станет нашим главным жизненным состоянием, душевным, телесным – будем здоровы, счастливы и долговечны, насколько хватит мозгов.

Отрастим орган учебы!


  • 1
Доктор, раз заговорили о студенчестве, к какому типажу Вы отнесете людей, с отличием оканчивающих ВУЗ, но потом либо ни дня не работавших, либо показавших на работе свою полную несостоятельность?Знаете, словно мозги выключились и всё тут.))) Таких среди краснодипломников очень мало, но они -есть.И я встречала, и мои друзья.Да что там -и родители могут привести ни один такой пример.
Спасибо за пост, поняла-что моя старость наступает)))) Почему-то разлюбила читать. Ладно бы разочаровалась в новых авторах (бред конечно)))), но и старые любимые книги года два с полки не брала.

Отрастим орган учебы. Вылезем из телевизора,)

Пользователь snake_2010 сослался на вашу запись в записи «Отрастим орган учебы. Вылезем из телевизора,)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Отрастим орган учебы [...]

Знаю одного отрока, которого и армия от Игры не отвадила. Еще много времени пройдет, однако, когда врожденный интелект возьмет верх,)

Доброе утро. Одна из составляющих Органа Учебы - Наблюдательность? А когда выйдет книга, то в ней будет про веселый и крепкий дух? :)

Спасибо! Отрастим:)

Пользователь kavka85 сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] Оригинал взят у в Отрастим орган учебы [...]

Владимир Львович, а как его отрастить?

Я не Владимир Львович, но можно я встряну? :))))

Я думаю, его надо сначала в себе отыскать. Он ведь у всех у нас в детстве был, причём классный, длинный и мощный. Потом как-то .... увял.

А дальше -- смотреть на детей. Учиться у них. Находить в себе ребёнка.

Я 100% вечный ученик, причем из-за перечисленных выше трёх "негативных" качеств: и разбросанность со спадами\подъемами, и боязнь определенности и вечное наличие опекунов. Не очень радужные у меня перспективки. И что теперь делать-то.

читали Автодидактику?

Возможно, главная учеба —
родившись человеком, всю жизнь учиться быть человеком, и в этой учебе всегда есть возможность выдержать экзамен, сколь бы неспособными ты казался себе к другому обучению. Подумалось, что способность год за годом оставаться лишь учеником в этой главной учебе и является главным результатом обучения )

Да, и так.. А как Вам"учиться" - как с-о-с-т-о-я-н-и-е?

Кажется, сейчас только ярко ощутила.

Пожалуй, корректируется у меня как-то внутри,и не звучит: "учиться быть". Почему?

"Учиться" - открытость, свободное дыхание, без побочных:) эффектов поиска, страха и неприятия, эдакая детская любо-знательность, где заранее всё в человеке другом - любо,
и не полезное - само улетучивается в космическую даль пылью, и там более - ничего не производит, не значит, кроме свободно парящих преобразованных частиц света. (Пока не назовёшь такие безусловные частички света словами, они просто есть, как запас, возможность, неоформленность, ненаправленность: такое - "Богатство":), призови - что попросишь,- явится.:))

Я думаю ещё о том открытом Учителе, проявляющем себя - учеником. Наверное, это так специально сделано - под то, что каждый человек любит приходить и находить - сам, и самый драгоценный учитель всегда незаметен, ибо ученик он:), и всегда равен ученику в знании(так верит, и его учительское знание - мгновенно передаётся, как - вспомнить уже имеющееся внутри:)оказывается ученику), и всегда мгновенно растёт с каждым. Такова скорость проникновения:)?

Человек тратит много сил на то, чтобы стать, быть - человеком? А ещё - биться, добиться, овладеть, привнести. Ему так надо? Он любит уставать и уважать себя за это? Он любит себя за достижения? А просто так - любит:)?

Или таки он - у-ж-е человек, и в своей родной Жизни всё подаётся ему легко и открыто, если открыт и доверчив сам,- ведь он Жизни - родной:)!



Edited at 2013-02-10 11:41 pm (UTC)

Соглашусь с Вами: чувствование себя человеком - это не одно измерение.
Родившись человеком - ты уже самоценность, самовселенная, и ученичество здесь нужно, чтобы открыть, освоить все уголки своей вселенной, успеть, чтобы на всё хватило "топлива" и любопытства.

Совершенно другая грань человека - это ты среди людей, и ученичество здесь другое: почувствовать самоценность другого как свою собственную - нелегко, почти невозможно. Мало суметь открыть себя и отпустить свою любовь для другого, мало этой любовью другому не помешать, нужно еще и себя этой любовью к другому не искорежить, не уменьшишь своей жизнестойкости и жизнелюбия...

Познанию - всегда Да ! :)

Пользователь olenenyok сослался на вашу запись в записи «Обзор» в контексте: [...] ** Отрастим орган учебы [...]

Обзор от olenenyok

Пользователь tiina сослался на вашу запись в записи «Обзор от olenenyok» в контексте: [...] ** Отрастим орган учебы [...]

Пользователь vasily_sergeev сослался на вашу запись в записи «Обзор» в контексте: [...] ** Отрастим орган учебы [...]

Пользователь lat_elenka сослался на вашу запись в записи «Обзор» в контексте: [...] ** Отрастим орган учебы [...]

Обзор от Олененка.

Пользователь 0bovsemka сослался на вашу запись в записи «Обзор от Олененка.» в контексте: [...] ** Отрастим орган учебы [...]

Обзор, песни и пляски :))

Пользователь mechta_oksana сослался на вашу запись в записи «Обзор, песни и пляски :))» в контексте: [...] ** Отрастим орган учебы [...]

орган учёбы

Пользователь binun сослался на вашу запись в записи «орган учёбы» в контексте: [...] Да, старость у многих начинается еще с детства." http://drlevi.livejournal.com/75062.html [...]

Когда уже выйдет книга "Доктор Мозг"?

Недавно преподаватель педагогики в университете высказал такую мысль, что цель обучения не знания, а изменение себя.

Работа со "слабым голосом".

Здравствуйте,Владимир.
В вашей книге "Искусство быть собой" четверть века назад прочитал как работать со "слабым голосом". Речь о том, чтобы уходить в лес, в поле и его тренировать. Эффект великий. Все бы хорошо но через несколько дней эффект от тренировки исчезает БЕССЛЕДНО.

Не всегда есть возможность уходить в лес, в поле перед важной встречей.

И вырисовывается зависимость. Зависимость от возможности такой тренировки. (Ну не всегда есть возможность орать чтобы другие люди не слышали.) А зависимость она и сама по себе - плохо, а в таком важном вопросе вообще никуда не годится.

Вопрос. Как по опыту с вашими пациентами, соскальзывает ли голос в слабое состояние если человек занимается регулярно (скажем до какого-то результата), а затем перестает (ну поддерживает форму какими-то прилюдно допустимыми упражнениями)?

Когда есть такая зависимость, когда нет сухого остатка, то и эффект от тренировки воспринимается как контрабанда состояния. Это не я мол сделал а крайне примитивная тренировка такой эффект дает.


Спасибо за книги, которые красной нитью проходят через умы уже несколько поколений, чудесным образом кочуют из рук в руки, и в нужный момент, часто при странных обстоятельствах, непостижимым образом оказываются в руках нужных. Они потрясающи.

Edited at 2013-02-23 02:28 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account