?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Хронические аплодисменты. Из мимоходных заметок про Коллективного Дурака. Тоже в книгу куда-нибудь?
drlevi
                           Овцы зевают всем стадом.
                                  частное наблюдение

У меня большой опыт участия в аплодисментах.
Еще не забыли? Бурные аплодисменты. Бурные продолжительные аплодисменты. Бурные-продолжительные-аплодисменты-переходящие-в-овацию-все-встают…
            Хорошую овацию можно сравнить с душем Шарко: мозги слегка отшибаются.
Но это еще ничего. Совершенно ужасны жиденькие механические хлопки, свидетельствующие об отсутствии всякого впечатления. Вот когда начинаешь ценить тишину.
            Официальный аплодисмент вроде бы почти приказал долго жить, остался только как бы стихийный. Но «зависеть от царя, зависеть от народа – не все ли нам равно?»
            Вся тайна толпы умещается в отдельно взятый хлопок. Почему производишь его? Тебе одному ведомо, но это только кажется, что ведомо. Хлопаешь, чтобы поддержать и одобрить, чтобы выразить восхищение или просто нежелание обижать? Вносишь вклад во исполнение общего спектакля, разумеющего и участие публики?.. Но ты не публика, нет, ты просто включен. Включен в психосеть. Через тебя течет психоток. И ты просто мигаешь. Как лампочка, как одна из бесчисленных лампочек на табло, в ритме, который тебе задан, передаешь информацию и усиливаешь психоток на крохотную, но колоссально важную долю, твою личную. Аплодирующий есть элемент психополевого генератора, управляемого Неведомой Силой.
            Должность клакера – наемного хлопальщика и крикуна, заводящего толпу, – давнее изобретение некоего психологического гения, догадавшегося, что любой массовый успех можно организовать. Глупые моцарты, этого вам не постичь.
            Еще не было хлопанья, кваканья, хрюканья и прочая-прочая, на которые кто-нибудь не отозвался бы хлопаньем, хрюканьем, кваканьем, пуканьем и прочая-прочая.
Кажется, киношники первыми опробовали иронические аплодисменты, переходящие в захлопывания. Начинает их всегда кто-то один, понимающий, что делает и зачем, и заводит остальных, думающих, что понимают. В этих карательных акциях я (в отличие от простых коллективных одобрямчиков, казавшихся на тот момент искренними), никогда не участвовал, только наблюдал. Прервать этот кошмар можно только  истошным криком. Или, на худой конец, автоматной очередью.

  • 1
А очередь поможет?
В финальной сцене фильма "Морфий" герой-доктор стреляет себе в голову в кинотеатре во время сеанса под гомерический хохот зала, ржущий вместе со всеми сосед доктора вытирает с лица мозги и продолжает смеяться, как ни в чем не бывало.

Вот пишу я комментарий и думаю: это "жидкий хлопок" или "бурные продолжительные..." :)
Думаю, что не то и не другое. Если человеку действительно нужно такое участие во всеобщем сумашествии, то зачем его лишать данного типа существования? Живет, хлеб жует, зачем ему мясо?

Отдельно взятый холопок - это метафора?

При чтении об аплодисментах я подумал про всё, что привык считать своим: увлечения, образ жизни, работа и т.д. Уже некоторое время я смутно догадываюсь, что во многом не знаю почему "хлопаю" там или тут.

Интересный, конечно, образ - зал с продолжительными аплодисментами. Наверное, вспомню при следующем случае нахождения среди хлопающих людей. Но как выглядит образ, когда есть осознанность, некоторая отстраненность, возможность наблюдать и принимать своё решение, когда вокруг хлопают?

На каком уровне работает - течет - психоток: сознание (вместе с подсознанием) и/или эмоции (и чувства)?

А как вы относитесь к аплодисментам после посадки самолета?

Вот никогда не "мигал" так почему-то. Как-то на меня не действует. Вот в театре, скажем: все встают и стоя аплодируют, а мне спектакль не понравился, причин аплодировать не вижу, ну и сижу себе, потом встаю и выхожу. Или наоборот: зал сидит, кто-то вяло хлопает, а мне - понравилось, сильно понравилось! Тогда я один посреди зала встану и похлопаю.

Не понимаю, для чего мы так, мы просто не задумываемся о себе, о других. А если бы и захотели, то не смогли бы. Каждый возьмёт своё, не правда ли? А если не возьмёт, то найдётся другой, на полступеньки ниже. Но эта машина, она, ведь, заложена из глубины, механизм наиболее вероятного выживания. И он не ждёт задумавшихся. Меня искренне удивляет, как такие как Вы, наблюдая и принимая, держитесь на плаву. Наверно потому, что есть те, близкие те, ради которых стоит это продолжать, которые делятся собой.
А Вы, ведь, стали культом, а культ для того, чтобы ему поклоняться, просто поклоняться.

Обязательно в книгу!

Хотя: толпа то врет, но сердцу так приятно,)))

А мне всегда казалось, что возможность пережить свою включенность во что-то большее, чем ты, ощущение единства с окружающим миром или хотя бы с другим человеком это громадная ценность, которая редко когда доступна. Как и любая другая ценность, она может стать наркотиком или предметом для злоупотреблений. А как же возможно взаимопонимание и простейшая учеба без коллективного дуракаваляния? Возможно, я придаю слишком большое значение такой вещи как понимание.
Кто-то хочет уйти, кто-то хочет остаться,
чтобы в зеркале глаз совсем потеряться.
Это тоже любовь? Это тоже разлука:
Мы вместе умрем, повторяя друг друга.

У нас за последние строчки сажают куда-нибудь...

'Прервать этот кошмар можно только истошным криком. Или, на худой конец, автоматной очередью'.

Элита, чёрт побери...
-----------------
Заголовок с эпиграфом - из того же подсознания :(

Незрелость наблюдателя

Какая интересная тема, спасибо…
Из своего опыта, если позволите…Думаю есть разные стадии дурости :-). Здесь, например, описана одна из них. Когда дурак переходит из категории коллективных одобрямчиков ( Коллективного Дурака) в категорию Дурака Идивидуального он начинает остро реагировать и оценивать наблюдаемое им “безобразие“:-)
, приводящее его в возмущение. Эти его реакции… собственно и показывают на какой он стадии находится. Со временем, при стечении определенных обстоятельств и внутренней работы,… вполне возможен переход в следующую стадию, на которой уже хорошо понятны собственные реакции и источник их происхождения. Тут человек уже способен понять, что желание истошно крикнуть и пульнуть из автомата продиктованы не столько тем, что он видит, сколько реакцией на разрушение собственных представлений и ожиданий ( если коротко - просто собственных иллюзий).

При этом он вполне может находится внутри толпы ”овец” и хлопать (не хлопать) вместе со всеми, участвовать ( не участвовать) в создании “успеха” кого- либо. Он знает цену этому “успеху” и если он кому-то столь нужен….
Для тех же, кто очнувшись от массового гипноза, находится на второй стадии и возмущен зрелищем “коллективных одобрямчиков“ такие люди совершенно невидимы…:-))))

  • 1